NASOMATTO
Nasomatto (Назоматто) – итальянский нишевый бренд, основанный парфюмерами Алессандро Галтьери и Артуретто Ланди в 2007 году. Концепция марки продолжает идею, отраженную в названии (ит. naso matto – «сумасшедший нос»); ее профиль – нетривиальные, эксцентричные ароматы, созданные без учета общих тенденций и в полной творческой свободе.
Коллекция бренда началась с пяти композиций, часть из которых впоследствии повлияла на ольфакторный фон нишевого сегмента: Absinth, Duro, Hindu Grass, Narcotic Venus и Silver Musk позже обрели множество подражателей в других линейках и стали основой для коммерческого успеха бренда. Вслед за ними, в 2008 и 2009 гг. соответственно, Гуалтьери выпускает два аромата-бестселлера – China White вдохновлен запахом синтетического наркотика, который появился в 1970-х гг. в Гонконге и получил название «Белый китаец», а дымно-смолистый Black Afgano носит неофициальное имя гашиша (на его создание у автора ушло около 6 лет). В интервью парфюмер не раз упоминал, что работа с неоднозначными, «опасными» темами для него – своеобразный вызов, который дает ощущение свободы после работы в крупных компаниях (до запуска Nasomatto он сотрудничал с Valentino, Fendi, Versace и другими марками).
В последующие пять лет Галтьери представляет еще три композиции: Nuda и Pardon вышли в 2010-м, а в 2014-м появился Blamage, основу для которого автор выбрал буквально вслепую, достав наугад 6 ингредиентов из собственной коллекции. Вслед за ними поклонники марки получили еще два аромата: алкогольно-древесный Baraonda в 2016-м и мускусно-цветочный Nudiflorum в 2018-м, по случаю запуска которых их автор посетил ряд стран-партнеров марки.