ZADIG & VOLTAIRE
Zadig & Voltaire (рус. Задиг энд Вольтер) — французский модный бренд, основанный дизайнером Тьерри Жилье в 1997 году. Название марки отсылает к роману Вольтера «Задиг, или Судьба», а создатели описывают свой стиль как luxury casual; занимающая с 2003 года должность арт-директора Сесилия Бонстрем характеризует свою работу фразой «Простота всегда побеждает». В первые годы руководства Бонстрем стиль Z&V обрел черты, которые сохраняются в коллекциях по сей день: бренд тяготеет к рок-н-ролльной эстетике, использует преимущественно натуральные материалы и сочетает элегантность формы со сложным, заметным декором. За время работы марка не только расширила ассортимент, добавив к женским и мужским коллекциям линейки аксессуаров и парфюмерии (а также попробовав себя в музыкальном бизнесе, открыв студию звукозаписи), но и успела обзавестись множеством коллабораций. Например, в 2009 году марка совместно с Samsung выпустила брендированный телефон, а в последующие годы представила лимитированные коллекции совместно с моделями Эрин Уоссон и Кейт Мосс, ювелирным дизайнером Аннелиз Мишельсон и другими медийными персонами. Парфюмерная история Zadig & Voltaire началась в 2009 году с выпуском аромата La Pureté. Он вышел в упаковке, напоминающей книжный фолиант, и имел подзаголовок Tome 1; сообщается, что первые 20 000 флаконов были проданы только с помощью собственного сайта марки и монобрендовых магазинов. Спустя год Zadig & Voltaire подписывает соглашение о производстве и дистрибуции парфюмерии с корпорацией Clarins (в рамках договора марка выпустила несколько фланкеров первой композиции), а в 2014-м лицензию на использование имени приобрела компания Shiseido. Первым большим запуском с новым партнером стал дуэт ароматов This is Him и This is Her в 2016 году, а в 2017-м в магазинах появилось продолжение дебютной композиции (туалетные воды Tome 2 La Légèreté и Tome 3 L’Être). В следующие годы оба флагмана получили еще несколько лимитированных изданий и фланкеров, а в 2018-м бренд представил новый фруктово-гурманский аромат Girls Can Do Anything (который отразился в более новом издании Girls Can Say Anything в 2019 году). В настоящее время марка занимается постепенным расширением уже существующих линеек.